«Организация предметно-развивающей среды по социально-коммуникативному развитию воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»
Предметная среда образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, педагоги пополняют и обновляют, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Воспитатели учитывают психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, ведущую роль игровой деятельности, а также психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Формирование первичных ценностных представлений
Образ Я
Нравственное воспитание
Патриотическое воспитание
Развитие коммуникативных способностей
Развитие общения, готовности к сотрудничеству





Формирование детско -взрослого сообщества
Развитие регуляторных способностей
Освоение общепринятых правил и норм
Развитие целенаправленности, саморегуляции
Формирование социальных представлений, умений и навыков