Профессиональный стандарт педагога
Для определения уровня профессиональной деятельности воспитателя используются специальные критерии оценки, включающие в себя следующие пункты:
Документирование образовательного процесса
- Рабочая программа группы
 - Перспективное планирование по образовательным областям на год
 - Календарно -тематическое планирование организованной деятельности на месяц
 - План работы с родителями
 - План самообразования
 - Журнал наблюдений за детьми
 - Диагностика
 
- 
Результативность деятельности воспитателя, проявляющаяся в достижениях детей из его группы. В нее входит следующее:
 
- Персональные достижения воспитанниками, которые характеризуются более высокими показателями по сравнению с предыдущим периодом.
 - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
 - Отсутствие или уменьшение пропущенных занятий, низкий уровень заболеваемости в группе.
 - Развитие творческих возможностей воспитанников.
 
- 
Самообразование воспитателя:
 
- Участие в методической деятельности ДОУ.
 - Обобщение и презентация своего педагогического опыта.
 - Публикации в научных, профессиональных и иных изданиях.
 - Участие в конкурсах различных уровней.
 - Стабильное ведение и высокое качество оформления документации.
 
- 
Инновационная деятельность:
 
- Разработка и реализация творческих или социальных проектов, авторских программ, технологий, методик, способствующих повышению качества работы детского дошкольного учреждения.
 - Освоение и внедрение новаторских программ.
 - Эффективная организация безопасной предметно-развивающей среды в группе.
 
- 
Взаимодействие с родителями(законными представителями) воспитанников.
 - План работы с родителями на год
 - Консультации для родителей
 - Протоколы родительских собраний
 - 
Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
 - Перспективный план организации РППС в группе на год
 
Оценка качества профессиональной деятельности методиста проводится по следующим критериям:
- Результативность деятельности методиста:
 
- Достижения воспитателями ДОУ более высоких показателей профессионализма по сравнению с предыдущим периодом оценки.
 - Разнообразие форм методической работы по повышению профессиональной квалификации воспитательского и педагогического коллектива ДОУ.
 - Всестороннее развитие творческих способностей воспитателей.
 
- Самоорганизация и самообразование:
 
- Эффективное участие в методической работе детского дошкольного учреждения.
 - Обобщение и презентация опыта.
 - Публикации.
 - Участие в конкурсах.
 - Своевременность и качество оформления документации:
 
- Инновационная деятельность педагога.
 
- Разработка и реализация различных проектов вместе с профильными специалистами ДОУ.
 - Освоение и внедрение в ДОУ федеральных государственных требований.
 - Эффективная организация предметно-развивающей среды в методическом кабинете.
 
- Организация взаимодействия и разнообразие форм работы с родителями.