Профессиональный стандарт педагога
Для определения уровня профессиональной деятельности воспитателя используются специальные критерии оценки, включающие в себя следующие пункты:
Документирование образовательного процесса
- Рабочая программа группы
- Перспективное планирование по образовательным областям на год
- Календарно -тематическое планирование организованной деятельности на месяц
- План работы с родителями
- План самообразования
- Журнал наблюдений за детьми
- Диагностика
-
Результативность деятельности воспитателя, проявляющаяся в достижениях детей из его группы. В нее входит следующее:
- Персональные достижения воспитанниками, которые характеризуются более высокими показателями по сравнению с предыдущим периодом.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
- Отсутствие или уменьшение пропущенных занятий, низкий уровень заболеваемости в группе.
- Развитие творческих возможностей воспитанников.
-
Самообразование воспитателя:
- Участие в методической деятельности ДОУ.
- Обобщение и презентация своего педагогического опыта.
- Публикации в научных, профессиональных и иных изданиях.
- Участие в конкурсах различных уровней.
- Стабильное ведение и высокое качество оформления документации.
-
Инновационная деятельность:
- Разработка и реализация творческих или социальных проектов, авторских программ, технологий, методик, способствующих повышению качества работы детского дошкольного учреждения.
- Освоение и внедрение новаторских программ.
- Эффективная организация безопасной предметно-развивающей среды в группе.
-
Взаимодействие с родителями(законными представителями) воспитанников.
- План работы с родителями на год
- Консультации для родителей
- Протоколы родительских собраний
-
Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
- Перспективный план организации РППС в группе на год
Оценка качества профессиональной деятельности методиста проводится по следующим критериям:
- Результативность деятельности методиста:
- Достижения воспитателями ДОУ более высоких показателей профессионализма по сравнению с предыдущим периодом оценки.
- Разнообразие форм методической работы по повышению профессиональной квалификации воспитательского и педагогического коллектива ДОУ.
- Всестороннее развитие творческих способностей воспитателей.
- Самоорганизация и самообразование:
- Эффективное участие в методической работе детского дошкольного учреждения.
- Обобщение и презентация опыта.
- Публикации.
- Участие в конкурсах.
- Своевременность и качество оформления документации:
- Инновационная деятельность педагога.
- Разработка и реализация различных проектов вместе с профильными специалистами ДОУ.
- Освоение и внедрение в ДОУ федеральных государственных требований.
- Эффективная организация предметно-развивающей среды в методическом кабинете.
- Организация взаимодействия и разнообразие форм работы с родителями.