САМООБРАЗОВАНИЕ — это способность педагога самостоятельно получать новые профессиональные знания и навыки.
Какова цель такой работы? Это усовершенствование образовательного процесса за счет повышения уровня теоретического и практического мастерства педагога.
Самообразование воспитателя в ДОУ предполагает постановку следующих педагогических задач:
—оценка возрастных особенностей детей, определение проблемных моментов в работе с малышами;
—ознакомление с методическими новинками;
—применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий;
—совершенствование и повышение уровня профессионального мастерства.
Самообразование воспитателя в ДОУ предполагает работу непосредственно самостоятельную, с родителями, детьми и коллегами.
Самостоятельная работа педагога состоит из:
—анализа методической литературы;
—обмена педагогическим опытом;
—внедрения полученных теоретических знаний на практике;
—оценки результатов деятельности;
—оформления итогов.
В работе с родителями можно использовать такие формы работы, как консультации, круглые столы, педагогические тренинги и другие. Работа с детьми отличается разнообразием. Проводить деятельность по выбранной воспитателем теме можно непосредственно во время образовательного процесса, а также при организации досуга малышей.
Алгоритм действий:
1.Выбрать тему.
2.Поставить цели и задачи.
3.Определить формы работы.
4.Оформить план работы.
Изучить теоретический материал по выбранной теме.
Проанализировать педагогический опыт.
Разработать практическую деятельность.
Применить знания на практике.
Презентовать полученные результаты.
Оформить результаты работы.
Можно применить такие формы: тематический семинар; круглый стол; педагогический мастер-класс; открытое занятие; творческий марафон; обобщение опыта; развлекательно-познавательная деятельность и другие
Темы по самообразованию 2022-2023 | должность | Ф И О педагога |
« Сенсорное развитие детей через игровые технологии » | воспитатель | Кожухарь Лариса Ивановна |
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» | воспитатель | Наумкина Юлия Владимировна |
Реджио — технология как новый подход в педагогие | воспитатель | Барбашова Юлия Владимировна |
Развитие познавательной деятельности через творческое развитие детей | воспитатель | Николадзе Ирина Сергеевна |
Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования» | воспитатель | Романова Татьяна Владимировна |
Свободная игра как средство развития детей дошкольного возраста | воспитатель | Алексеева Людмила Анатольевна |
«Реджио – педагогика, проживание ребенка в поликультурном пространстве» | воспитатель | Жильцова Евгения Александровна |
«Триз +» / сингапурские технологии | воспитатель | Сафарзаде Хуршуд кызы |
«Триз в работе с детьми дошкольного возраста | воспитатель | Юсупова Гюзель Арслановна |
Развитие речи у детей дошкольного возраста | воспитатель | Хараджанян Аспрам Мкртычевна |
«Мир головоломок – смарт – тренинг для дошкольников» | воспитатель | Куликова Анна Викторовна |
«Триз +» / сингапурские технологии | воспитатель | Галиева Гузалия Ильфатовна |
Развитие познавательных способностей детей с помощью STEM технологий: детская теле студия. | воспитатель | Ильина Олеся Николаевна |
Гибкое планирование как средство развития навыков тайм-менеджмента в современной дошкольной педагогике | воспитатель | Штейнберг Ангелина Олеговна |
Эконмическое воспитание дошкольников | воспитатель | Фазылова Ольга Сергеевна |
Развитие познавательных способностей детей с помощью ТРИЗ/сингапурские технологии | воспитатель | Гвоздева Татьяна Борисовна |
воспитатель | Карапетян Анна Акоповна | |
Реджио – педагогика проживание ребенка в поликультурном пространстве | воспитатель | Падом Елена Викторовна |
Фольклор как способ развития познавательных способностей детей | музыкальный руководитель | Саввина Анастасия Александровна |
Физическое развитие детей дошкольного возраста посредством включения элементов йоги в ДОУ | инструктор по физкультуре | Галиева Гузалия Ильфатовна |
Развитие речи с помощью инновационных подходов: кубик блюма, реджио — подход, 4К,Триз | учитель — логопед | Кашицына Елена Григорьевна |
Использование метода арт- терапии сопровождении всех участников образовательных отношений | педагог — психолог | Падом Елена Викторовна |